Первичная профсоюзная организация
ГУЗ «Минский областной центр скорой медицинской помощи»
Исходя из географии гостей, интерес к конференции в категории «серьезный». Начнем с партнеров: Россия. Вот нефтегазовый профсоюз, вот представители медиков, независимые эксперты, глава коллегии адвокатов из Азербайджана, послы (Куба, Венесуэла, Сирия), политики и экономисты из евросоюзных Венгрии, Испании, Латвии (у них свой взгляд на происходящее). В общем, плюрализм мнений и подходов обеспечен.
Алексей Громыко, директор института Европы РАН: «Надо искать и наращивать в мире поддержку тех, кто солидарен с мнением о том, что санкций, которые направлены на самом деле на изменение внутреннего устройства того или иного государства, на то, чтобы какая-то страна или народ стали вести себя по-другому не только в политике и экономике, но и в ценностном плане. Большая часть мира выступает против такого подхода».
Чем дальше, тем больше такой подход демонстрирует свою несостоятельность, считают эксперты. Но тем не менее. На какое количество впрямую (работников заводов) и косвенно (их семей и семей субподрядчиков) были рассчитаны европейские санкции, точно сказать сложно. Но подписи под коллективным письмом поставили миллион белорусов. И оно осталось без ответа. Поэтому профсоюзы, конечно, хотят международных объяснений, основываясь на чем, кроме политической воли, это происходит.
Если объяснять просто и на мировых примерах, санкции приводят к следующей «социальной игре». Как только большие заводы, условно, начинают сильно терять в доходах, первое, что они сворачивают, чтобы выжить, – социальные пакеты, плюс сокращают тех людей, которые работают на полставки (мамы, работники с ограниченными возможностями, возрастные специалисты). Яркий пример потерь от санкции «права на медпомощь», которое так защищает ООН, Иран. Как только страна попала под американское давление, государство прекратило закупать инсулин, экономя деньги на оказание более неотложной медицинской помощи. И все диабетики страны (а это второе по популярности заболевание во всем мире среди населения старше 40-ка) остались со своей проблемой один на один. Сегодня медицинская проблема №1 – ковид. Которая оказалась еще и проверкой на «демократию». Прививаться или нет? Тот, кто отвечает «нет», в Европе уже практически лишен права на медпомощь (даже в критических случаях) и пытается это право отвоевать на антиковидных протестах. В это же время в названных диктаторскими странах Восточной Европы медики людей уговаривают.
Анатолий Домников, президент Международной конфедерации профсоюзов работников здравоохранения: «Мне бы хотелось, чтобы все было более жестко, тогда бы мы быстрее справились с ковидом. Но мы же в демократической стране живем, поэтому делать этого нельзя. Действовать мы должны только убеждением».
Для Беларуси и России сама теория влияния санкций на ту же медицину так, чтобы это было ощутимо, равно теория. Очевидный курс на сближении стран дает гарантии. Об этом говорят и главы профильных ведомств – российский первый замминистра по видеосвязи, белорусский министр – лично.
Как на Западе видят белорусское устройство – из уст Сантин Альберта – вообще чудная история. Секретарь Коммунистической партии Каталонии, бывший помощник врача, взял в жены белоруску, и, конечно, в семье сравнения, как жить в Восточной Европе и Западной, стали неизбежными. Со слов Сантина, поэтому во многом и началась его политическая карьера и поэтому растет популярность современного социализма в ЕС: у людей нет ответа на многие вопросы.
И это с учетом того, что Испания в ЕС уже 35 лет. Венгрия находится там 17. Но ожидания были не меньше испанских. Кредиты, возможность работать, за счет интеграции с более сильной экономикой повысить уровень жизнь. Такой был план.
Дьюла Тюрмер, председатель Венгерской коммунистической партии: «Европейский союз ни от чего нас не защищает. Мы думали, что будем жить так, как немцы или австрийцы, но к сожалению, в Германии и Австрии зарабатывают в пять раз больше, чем в Венгрии. Европейский союз каждый день вмешивается во внутренние дела Венгрии, какой парламент избирать, кого премьер-министром избирать. Мы думаем, что венгры должны следовать этим путем, мы должны защищать свою независимость, тот путь развития, который венгерский народ выбрал сам себе».
Геополитический разный путь Востока и Запада, и санкции, как скорее просто «анонс» этого разделения – еще одна тема, обсуждаемая на конференции. Мол, это было неизбежно, и задача сейчас просто искать новых партнеров.
Михаил Хазин, президент Фонда экономических исследований (Россия): «Сейчас ввели санкции, а если бы их не ввели, то все равно бы через полгода-год в результате разделения на валютные зоны, экспортно-импортные операции были бы резко ограничены. По большому счету, это особой роли не играет. Сейчас есть несколько вопросов, которые надо решить. Кто будет Западной Европой рулить – Берлин или Лондон? Все остальное уже решено. Евразийские связи с Западной Европой будут объективно резко ограничены».
И тем не менее, в Минске резолюции, в которой участники определят общую позицию по защите прав рабочих, быть. Тем более что белорусская столица не раз становилась переговорной площадкой в, казалось бы, почти неразрешимых вопросах. Минские договоренности не всегда исполняются, но Минск хотя бы готов говорить, а не требовать, угрожать или наказывать. А где сами рабочие и что они думают, остается один вопрос после конференции, и вот на него ответ.
Источник: ont.by
Контактная информация
- Адрес: 223053, Минская обл., Минский р-н, д. Боровляны, ул. Школьная, д.16, 4-й этаж
- Телефон: 8 017 516 64 25
- E-mail: prof@mocsmp.by
- Схема проезда: автобусы - 113с, 115с, 143, 145с, 141 маршрутки - 1111, 1455, 1409, 1151 до остановки «Районная больница»